I. Организация деятельности
5.1. Отдел возглавляет заместитель главы администрации - начальник отдела образования, молодежной и социальной политики администрации города Шумерля (далее по тексту - Начальник), который назначается и освобождается от должности главой администрации города Шумерля. Начальник осуществляет руководство деятельностью Отдела на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач. Начальник Отдела имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Начальником отдела, по согласованию с главой администрации города Шумерля.
5.2. Начальник Отдела:
5.2.1. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации и городского Собрания депутатов города Шумерля проекты муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Отдела;
5.2.2. Издает на основе и во исполнение нормативных актов в пределах компетенции Отдела приказы, распоряжения, вносит предписания, дает указания, проверяет их исполнение, утверждает план работы Отдела;
5.2.3. Действует без доверенности от имени Отдела, представляет его интересы;
5.2.4. Представляет на утверждение главе администрации города Шумерля штатное расписание и структуру Отдела в пределах определенной штатной численности и выделенных бюджетных ассигнований;
5.2.5. Заключает трудовые договора, назначает на должность и освобождает от должности работников Отдела и руководителей подведомственных учреждений;
5.2.6. Устанавливает обязанности и определяет ответственность работников Отдела;
5.2.7. Утверждает должностные инструкции работников Отдела и руководителей подведомственных учреждений;
5.2.8. Содействует повышению квалификации работников Отдела;
5.2.9. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к государственным наградам и присвоению почетных званий;
5.2.10. Обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в Отделе;
5.2.11. Организует документирование деятельности Отдела, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов. При смене начальника документальная часть имущества передается по акту;
5.2.12. Распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами Отдела, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту имущественных и иных интересов Отдела;
5.2.13. Открывает лицевые счета в установленном порядке, подписывает финансовые документы, выдает доверенности;
5.2.14. Заключает договоры и соглашения от имени Отдела в пределах своей компетенции;
5.2.15. Рассматривает предложения, заявления, жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан;
5.2.16. Координирует взаимодействие Отдела с другими структурными подразделениями администрации города Шумерля;
5.2.17. Посещает несовершеннолетних, проводит беседы с ними, их родителями или иными законными представителями и иными лицами;
5.2.18. Запрашивает информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашает для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц;
5.2.19. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Шумерля.
5.3. В случае отсутствия начальника Отдела его полномочия осуществляет заместитель начальника Отдела или уполномоченное им лицо.
5.4. Работники Отдела, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими;
5.5. Деятельность начальника Отдела регулируется должностной инструкцией, утвержденной главой администрации города Шумерля; на остальных работников Отдела должностные инструкции утверждаются начальником Отдела образования.
